В России издавна уделяли большое внимание справочным изданиям. Первые «словари непонятных слов» появились на Руси еще в XIII веке. А в XVIII веке появились энциклопедические словари по географии, истории, медицине.
В творческом пространстве «Читаем, творим, играем» модельной детской библиотеки-филиала № 9 учащиеся 4-А класса школы №30 (классный руководитель — Долгополова Л.В.) стали участниками тренинга «Справочный фонд библиотеки». В начале мероприятия библиотекарь напомнила ребятам из каких книг состоит справочный фонд библиотеки и как эффективно ими пользоваться; рассказала историю возникновения словарей и энциклопедий.
Затем участники мероприятия разделились на команды и выполнили практические задания. Первая часть тренинга была посвящена словарям: ребята находили значения слов в “Толковом словаре русского языка” Сергея Ивановича Ожегова; сыграли в орфографическое домино, игры «Четвертый лишний» и «Антипод».
Во время второй части школьникам предстояло показать как они умеют искать информацию в энциклопедиях и найти на скорость ответы на вопросы.
Юные лингвисты продемонстрировали свои знания русского языка и умение пользоваться различными видами справочных изданий.
Фото библиотеки-филиала №9