Создатель фольклора — народ

17 июля в нашей стране отмечается Единый День фольклора, который позволяет раскрыть всю самобытность регионов и богатство традиций русского народа и способствует сохранению, развитию и популяризации в обществе выдающегося фольклорного наследия народов России, позволит объединить усилия заинтересованных учреждений и ведомств, специалистов и граждан в деле сохранения, изучения и продвижения фольклора.

Особую актуальность мероприятия на день фольклора приобретают в Год культурного наследия народов России

К Единому дню фольклора в нашей библиотеке состоялась интерактивная беседа «Создатель фольклора — народ». Читатели познакомились с устным народным творчеством, собранным из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколения. Разучили несколько частушек, потешек, прибауток, поговорок, разыскали комнату скороговорок и соревновались в их скорочтении. Для того чтобы прочувствовать глубину русского фольклора, ребята посмотрели отрывок из этнографического фильма «Тимоня». Самым веселым и забавным стало участие в в русских народных играх «Царь и работники», «Перетяжки», а также проверили свои знания в музыкальной онлайн-викторине «Русские народные инструменты» и «Сказочный хоровод».
Предлагаем и вам, уважаемые читатели и родители, окунуться в мир фольклора и принять участие в онлайн- играх и викторинах!

Мир русской народной сказки своеобразен и загадочен. В нем можно повстречать и простых людей, купцов да купчих, царей да их дочерей, и вымышленных героев. Встречаются в русских народных сказках разные звери, иногда даже волшебные. Русская народная сказка должна воспитывать и поучать.

Определите в онлайн игре, какие сказки являются русскими народными, а какие авторскими?

«Сказочные загадки» для вас, ребятки!

Пословицы и поговорки являются отражением народной мудрости. Вспомните их, вставив в пропущенные строки необходимые слова

Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки. Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси. Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с полусферическим корпусом и тремя струнами в русской версии.

Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.

Гусли — ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30. Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

Домра — традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.

В России это трёхструнная домра с квартовым строем — в России, в Беларуси и Украине — четырёхструнная домра с квинтовым строем . Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре — домрачей).

Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен. Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.



Комментарии 2

  • В библиотеке всегда проходят интересные тематические встречи для детей. С конкурсами, викторинами, забавами. Как известно в игре всегда информация усваивается лучше. Сотрудники библиотеки просвещение детей делают на высоте!

  • Спасибо интересную и полезную информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.