В 2024 году исполняется 120 лет со дня рождения А. П. Гайдара и 70 лет присвоения его имени Центральной городской детской библиотеке города Севастополя. Этим юбилейным датам и дню рождения Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара был посвящен библиоэкскурс «На службе у детей и книги», который посетили читатели 5-х классов общеобразовательной школы №33 им.Героя Советского Союза В.И.Герасимова.
Из видеоролика ребята узнали о жизни и творчестве любимого писателя советской детворы, сценариста, прозаика, журналиста Аркадия Петровича Голикова и почему он взял псевдоним «Гайдар», что с монгольского обозначает «всадник, скачущий впереди». По версии школьного друга Аркадия Гайдара А. М. Гольдина, псевдоним представляет собой сокращение русифицированной фразы на французском «Голиков АркадиЙ Д’ АРзамас», что означает «Голиков Аркадий из Арзамаса».
Более подробную информацию об А. П. Гайдаре, о его книгах, о фильмах-экранизациях его книг, а также литературных играх по книгам можно получить на сайте центральной детской библиотеки в виртуальной памятке «Аркадий Гайдар: время читать, восхищаться и cпорить»
https://www.cbssev.ru/compass/7a5bf0fb24c4d125a0891
Кроме того, наши читатели познакомились с изданием «100 лет на службе у детей и книги» об истории центральной городской детской библиотеки, в том числе и работе Клуба юных Гайдаровцев, о знаменитом тимуровском движении.
Библиоэкскурс посвятил пятиклассников в тайны библиотечной профессии, где воплощается всё: потребность творческого выражения, общение с людьми, разносторонние интересы, владение новыми технологиями, навыки поиска информации, владение основами делопроизводства… Хотя мифов вокруг профессии библиотекаря много: что здесь интересного? Сидишь весь день…Книжки выдаёшь…
И чтобы развеять эти мифы, читателям было предложено попробовать себя в многогранной роли библиотекаря.
Грань 1 — рассказчик.
Каждый хороший библиотекарь умеет прорекламировать книгу так, чтобы другим захотелось её прочитать. Командам необходимо было рассказать сюжет из книги так, чтобы было интересно. А другая команда-соперник должна догадаться, что это за книга. Отрадно, что ребята вспомнили не только сказки, но и произведения русских классиков.
Грань 2 — выставка.
В библиотеке море книг. Каждую ли рекомендовать? У каждого читателя свои интересы. Но здесь есть выход – книжная выставка. Она представляет собой подбор литературы по одной теме. Это не просто выстроенные в ряд книги. Она должна быть яркой, привлекать внимание и отражать суть темы. Обзорно ребята познакомились с выставками в Центре краеведения, Интеллект-центре и абонементе литературы для подростков.
Грань 3 — общение с людьми.
Порой читатели не могут вспомнить название книги или автора. А иногда всё путают. Юный библиотекарь должен понять их мысль. Ребята отгадывали перевернутые словосочетания, в которых были зашифрованы названия книг. Также успешно пытались искать ответы на библиографические запросы «читателей» с помощью алфавитного каталога.
Грань 4 — актерское мастерство.
Работа с аудиторией — тоже часть работы библиотекаря. Ведь нередко ему приходится проводить различные мероприятия со школьниками, студентами, взрослыми. Чем интересней он будет рассказывать, тем лучше усвоится информация. Без актерского мастерства – никуда.
Поэтому самое веселое творческое задание — команда «стажеров» пантомимой изображала «Овощную сказку » в ходе громкого чтения.
Грань 5 — издательская.
Библиотекарь должен уметь создавать вспомогательный материал: закладки, брошюры, листовки, рекомендательные списки. То есть элементы издательской деятельности – тоже грань библиотечной профессии. На сайте «Библиокрай» библиотекарями филиала №9 и сотрудниками информационно-библиографического отдела Централизованной библиотечной системы для детей созданы памятки, информационные плакаты, рекомендательные списки новой литературы и к юбилейным датам в электронном виде: https://www.cbssev.ru/bibliokompas
В финале мероприятия начинающим библиотекарям задали непростое «домашнее задание» — нарисовать книжную закладку на тему «Библиотека». В закладке нужно дать рекламу библиотеке, придумать слоган, рассказать о её преимуществах так, чтобы тому, кто её возьмет в руки – захочется посетить библиотеку. Лучшие работы будут представлены в Общероссийский День библиотек.
Моё любимое произведение Аркадия Петровича «На графских развалинах»
Вот так приключение))
Согласны. Эта приключенческая повесть, как и многие произведения Аркадия Петровича, всегда хорошо воспринимается детьми. Да и практически исключенный из детского чтения А.П. Гайдар учит не бросать друзей в беде.
Очень интересное и полезное мероприятие для ребят!
Спасибо! Наши читатели были вовлечены в профессиональную деятельность через игру, а это всегда и весело, и познавательно
Отличное мероприятие! Браво!
Благодарим, Татьяна Андреевна, мы рады, что понравилось и детям, и взрослым)