8 сентября весь мир отмечает Международный день грамотности.
Грамотность — это степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».
Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными.
Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо её повышать: учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание и учиться сосредотачиваться. Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.
Этому важному дню в «Библиокрае» была приурочена лингвистическая игра «Знания не знают границ». Ведь велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой.
Участники разделились на 2 команды — «Грамотеи» и «Знатоки» и, получив задания на знание своего родного языка, каждый смог проявить себя.
Конкурс-разминка «Вопрос-ответ» задал тон игре и сразу определил сильные и слабые стороны игроков в знании орфографии, синтаксиса и пунктуации.
С удовольствием ребята выполняли задание «Составьте слово» -из каждого слова необходимо было взять только первые слоги и составьте новое.
Конкурс «Кто больше?» заставил быть внимательными и сосредоточенными в разгадывании филворда, в буквах которого спрятались названия обитателей морей и рек.
Легко дались загадки на определение частей речи в конкурсе «Доскажи словечко». Далее школьники объясняли, что означают фразеологические обороты, состязались в разгадывании ребусов и в роли учителя исправляли в задании ошибки.
А конкурс «Литературный» позволил ребятам вспомнить из какого произведения фразы. Завершающее состязание «Блиц – опрос» проверил насколько хорошо шестиклассники знакомы с русским фольклором — знания пословиц и поговорок отличные!
Желаем нашим читателям грамотно не только писать и развивать красивую грамотную речь, но и грамотно оценивать всякую ситуацию жизни и грамотно подходить к решению любого важного вопроса. Будьте начитанными, разносторонними, умными, интересными, грамотными людьми, настоящей гордостью для своих близких и для своей страны.